Концепция жилого комплекса и местоположение ЖК

При выборе жилой недвижимости потенциальные покупатели, как правило, в первую очередь смотрят на местоположение ЖК. И здесь важную роль играют такие факторы как расстояние до центра города; транспортная инфраструктура;  близость парков, торговых центров, спорткомплексов, школ и детских садов; экологическая обстановка,  а также отсутствие явно негативных факторов, таких как  скоростные шоссе, промышленные предприятия и пр.  То есть, конечно, выбор участка для строительства жилого комплекса – это очень важный момент, который напрямую влияет на скорость продаж и стоимость квадратного метра. Именно поэтому любой профессиональный девелопер на начальном этапе всегда проводить анализ земельного участка с целью определения целесообразности строительства ЖК.

Наряду с местоположением другим важнейшим  фактором, определяющим выбор жилья покупателями, является концепция жилого комплекса. Если сравнивать жилье, которое строится сейчас, с тем, которое было построено десять, двадцать, тридцать лет назад, то становится ясно, что  с каждым годом жилые дома становились все более концептуальными и более адаптированными для комфортной жизни.  Улучшалась планировка помещений, изменялся внешний вид зданий, в жилых комплексах стали появлялись общественные пространства и дополнительные сервисы, такие как наличие консьержа и охраны (что раньше было характерно только самого элитного жилья), стали появляться закрытые дворы, адаптированные для отдыха и прогулок. 

В современных условиях, когда уровень конкуренции между девелоперами жилых комплексов достаточно высокий, концепция ЖК стала играть ключевую роль в конкурентной борьбе за покупателя. Фактически при схожей локации  и примерно равной цене за квадратный метр,  покупатели смотрят на концепцию ЖК, и выбирают объект, где все продумано до мелочей.

За время нашей работы в сфере недвижимости мы довелось наблюдали множество ошибок, которые допускали девелоперы жилых комплексов, вот некоторые из них:

1. ЖК находится в очень хорошей локации, но не является концептуальным, фактически это обычный дом.

2. При не очень хорошей локации у жилого комплекса слишком дорогостоящая концепция, которая значительно увеличивает стоимость квадратного метра, что тормозит продажи.

3. Стоимость жилья слишком высокая при недостаточно хорошей концепции.

4. Конкурирующие проекты ЖК, которые строятся рядом, вводятся в эксплуатацию почти в тоже время, при этом уровень цен между квартирами в ЖК практически не отличается, а вот  с точки зрения концепции, один ЖК значительно уступает другому.

Фактически все основные ошибки сводятся к тому, что концепция ЖК не соответствуют локации и/или ценовой политике.

Также важно отметить, что концепция жилого комплекса определяет множество параметров, причем многие из них в одной ситуации могут расцениваться как явные преимущества, а в другой выглядеть скорее  недостатком, например, нет однозначного ответа на такие вопросы, как нужны ли балконы и кладовые во всех квартирах, требуется ли ЖК собственный фитнес-клуб, стоит ли использовать помещения на 1-ом этаже под торговлю и т.д. Все зависит от конкретной локации, целевой аудитории и ряда других факторов.

Наша компания помогает девелоперам разработать концепцию жилого комплекса, исходя из его местоположения, конкурентной среды и потребностей целевой аудитории, кроме того, мы имеем большой опыт работы на рынке коммерческой недвижимости по всем направлениям (торговля, офисы, объекты гостеприимства, спортивные объекты, развлекательные центры и т.д.) , что позволяет нам формировать концепцию нежилых (коммерческих) помещений в составе ЖК. 

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ