Анализ участка под строительство МФК - это первый этап от результатов которого во многом зависит как концепция будущего объекта, так и само решение о целесообразности строительства. В состав многофункциональных комплексов входят площади различного назначения - торговля, бизнес, развлечения, отдых, жилье и т.д. Для каждой локации важно определить, какие направления будут востребованы, а какие нет, и в каком объеме. Для этого необходимо проанализировать конкурентную среду, концентрацию площадей, транспортную и пешеходную доступность, особенности местоположения, арендные ставки и прочие важные моменты, опираясь на которые в дальнейшем будет приниматься решение о строительстве, разрабатываться концепция и проектироваться объект. А в случае если в процессе анализа будут выявлены какие-то серьезные недостатки, возможно, будет дано заключение о нецелесообразности строительства МФК на анализируемом участке.
Концепция многофункционального комплекса определяет, каким должен быть объект (его ключевые параметры) и какие направления должен в себя включать. Если речь идет о многофункциональном комплексе, который только будет строиться, то концепция определяет расположение здания на участке, систему входов-выходов, общую площадь объекта, этажность, систему передвижения посетителей, функциональные направления в составе МФК, расположение и характеристики парковки и ряд других параметров. Когда речь идет об уже построенном здании, концепция многофункционального комплекса определяет функциональные зоны, планировку этажей, размер полезной площади, систему передвижения посетителей внутри здания, перечень ключевых арендаторов по товарным категориям и многие другие характеристики. Подробнее>>
Реконцепция многофункциональных комплексов чаще всего требуется в ситуации, когда МФК работает неэффективно и часть функциональных зон является невостребованной. Часто бывают ситуации, что на начальном этапе при разработке концепции была допущена ошибка, в результате которой одна из функциональных зон (например, офисный блок) была сделана слишком большой, и спроса на такое количество площадей просто нет. Бывает, что резко меняются рыночные условия (рядом строится какой-то другой объект или начинается экономический кризис). Не зависимо от ситуации, услуга по реконцепции многофункционального комплекса позволяет исправить ранее допущенные ошибки и адаптировать объект с текущим рыночным условиям.
Зонирование площадей многофункционального комплекса обычно входит в состав услуги по разработке концепции или реконцепции объекта. Но иногда бывают ситуации, когда необходимо проработать только планировочные решения без разработки концепции, часто такая услуга необходима действующим МФК, где планируются небольшие изменения состава арендаторов и где не требуется дополнительная аналитика. В этом случае мы делаем зонирование отдельных частей или этажей многофункционального комплекса.
Комплексный анализ многофункционального комплекса, как правило, необходим в тех случаях, когда собственник МФК видит какие-то негативные тенденции и ему необходимо разобраться в ситуации, а также рационально и непредвзято оценить текущее положение дел на объекте. Иногда анализ объекта проводится по заказу инвестора, если рассматривается вариант приобретения многофункционального комплекса, что предполагает анализ текущей ситуации на объекте и оценку его перспектив. В рамках услуги по анализу многофункционального комплекса мы проводим всесторонне исследование: анализируем планировки, функциональные зоны, состав арендаторов, соотношение площадей, конкурентную среду и концентрацию площадей, локацию, целевую аудиторию, посещаемость и многие другие параметры. По итогам анализа МФК будут выявлены сильные и слабые стороны объекта, а также оценены перспективы развития. Собственникам МФК такой анализ позволит произвести правильную корректировку концепции, заменить каких-то арендаторов, поработать над всеми проблемными моментами, а инвесторам, которые планируют приобрести выставленный на продажу объект, такой анализ позволит принять правильное решение о целесообразности его приобретения.
Стратегия развития многофункционального комплекса разрабатывается после проведения комплексного анализа МФК. В рамках стратегии развития часто внимание уделяется не только плану действий по дальнейшему развитию объекта, но и плану действий в кризисной ситуации. Если текущее положение дел на объекте является неудовлетворительным, намечаются конкретные шаги для решения проблем, выявленных на этапе анализа МФК, в случае если ситуация на объекте благоприятная, тогда разрабатывается перечень мероприятий по дальнейшему развитию и усилению позиций МФК на рынке недвижимости.
Когда речь идет о поиске арендаторов для многофункционального комплекса на этапе до начала строительства или перед реконцепцией существующего объекта, данная услуга называется предброкеридж МФК. Предброкеридж - позволяет протестировать концепцию объекта и определить интерес к нему со стороны потенциальных арендаторов до того, как будет построено здание или объект пройдет реконцепцию. Брокеридж многофункционального комплекса - это уже непосредство поиск арендаторов для МФК с целью не просто опросить арендаторов. а разместить их на объекте. Наша компания обладает крупнейшей базой потенциальных арендаторов (более 3000 компаний из всех регионов РФ и стран СНГ), что позволяет нам быстро и эффективно сдавать помещения в аренду.
В современных условиях, когда уровень конкуренции практически по всем направлениям достаточно высок, маркетинг многофункционального комплекса играет огромную роль в как в развитии отдельных направлений в составе МФК, так и в комплексном восприятии всего объекта. Грамотный маркетинг МФК позволяет не только повысить посещаемость торговой зоны, но и обеспечить синергию между различными направлениями, например, между офисной зоной, торговлей, спортивной частью, зоной гостеприимства, что повышает арендные ставки и снижает вакантность площадей.
3D визуализация экстерьеров многофункционального комплекса и дизайн интерьеров МФК позволяют представить, как будет выглядеть объект до того, как начнутся какие-то строительные или отделочные работы. Данная услуга позволяет проработать важные моменты на этапе до начала строительства, отделки или реконструкции объекта, понять как объект будет вписываться в окружающее пространство, как будет просматриваться реклама на фасадах здания, соответствуют ли дизайн интерьера концепции МФК и той целевой аудитории на которую он будет ориентироваться.
Для успешного проведения переговоров с потенциальными партнерами - арендаторами, покупателями, инвесторами или банками - важно представить информацию о многофункциональном комплексе в максимально интересном и понятном варианте. Грамотно подготовленная презентация МФК подчеркивает сильные стороны объекта и позволяет увеличить шанс успешного заключения сделки с будущим партнером.
В ряде регионов России мы можем предложить услуги по отделке объектов коммерческой недвижимости. Как правило, мы оказываем данную услугу только в том случае, если берем объект "под ключ", а это предполагает, что ранее мы прошли все необходимые этапы: анализ земельного участка, разработка концепции, предброкеридж и т.д.
Данная услуга ориентирована на собственников МФК, которым требуется помощь в вопросе подбора необходимого оборудования на этапе строительства или реконструкции МФК: эскалаторы, лифты, перегородки, освещение,рекламные носители и все остальное.
Построение финансовой модели проекта по строительству МФК - это услуга, которая необходима инвесторам на этапе принятия решения о целесообразности строительства торгового центра. После того как была разработана концепция и проведены предварительные переговоры с потенциальными арендаторами, строится финансовая модель проекта, которая позволит спрогнозировать доходность объекта, сроки окупаемости, объем инвестиций, риски и прочие ключевые параметры, на основе которых принимается окончательное решение о целесообразности реализации проекта.
Дью дилидженс (Due diligence) многофункционального комплекса - это комплексный анализ объекта недвижимости (или его части) перед покупкой. В результате такого анализа исследуются сильные и слабые стороны МФК, а также его перспективы в будущем, но основной упор делается на инвестиционной части анализа, который позволяет ответить на вопрос о сроках окупаемости и целесообразности инвестирования в приобретение площадей МФК. В процессе анализа оцениваются риски связанные с данным объектом, такие как потеря арендаторов, длительный простой свободных площадей, снижением арендных ставок и т.д.
Продажа многофункционального комплекса или каких-то площадей в его составе - это достаточно сложная задача, даже если объект очень высокого качества и расположен в правильной локации. Именно поэтому перед тем, как начать поиск потенциальных покупателей, важно подготовить объект к продаже. В рамках данной услуги мы проводим перечень мероприятий, который позволит увеличить стоимость объекта и повысит вероятность заключения сделки с потенциальным покупателем.
Иногда собственникам многофункциональных комплексов приходится открывать бизнес на собственных площадях, делается это, как правило, для того чтобы занять пустующие в течение длительного времени площади или для того чтобы разместить в МФК что-то, что будет Формировать его оригинальную концепцию, например, открыть собственный СПА-центр или развлекательную зону. Наша компания имеет достаточный опыт, чтобы помочь собственнику принять правильные решения о том какой бизнес следует открывать на собственных площадях, а какой нет, и как следует грамотно реализовать проект.