+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА (ТЦ, ТРЦ), РЫНКА И ДРУГИХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

Разработка концепции торгового центра (ТЦ), торгово-развлекательного центра (ТРЦ), бизнес центра (БЦ), рынка, отеля, производственно-складского комплекса и других объектов недвижимости

Концепция торгового центра (ТЦ, ТРЦ), развлекательного центра, бизнес-центра или иного объекта коммерческой недвижимости определяет то, каким будет объект: его площадь, этажность, на какую целевую аудиторию будет ориентирован, какие арендаторы необходимы объекту, как они должны располагаться, какое зонирование площадей будет наиболее эффективным, с какой стороны лучше всего организовать входы в здание, как устроить систему вертикальных коммуникаций и передвижения посетителей, а также множество других важных аспектов.

Кому необходима разработка концепции объектов недвижимости

Девелоперам. Застройщикам, которые собираются строить любой объект недвижимости, разработка концепции необходима на предпроектном этапе, чтобы архитекторы не допустили ошибок в проектировании объекта. Так как проектировщики и архитектурные бюро являются специалистами исключительно в области строительства, а не в области бизнеса, и не знают как устроен объект коммерческой недвижимости (торговый центр,  отель или рынок) с точки зрения бизнеса, чтобы они приносил максимальную прибыль и был востребован арендаторам и посетителями.

Собственникам. Когда объект функционирует, часто возникает ситуация, что текущая концепция уже устарела или стала не актуальной по тем или иным причинам. В этом случае требуется разработка новой концепции, которая может предполагать как полную реконструкцию объекта, так и незначительные изменения в текущем состоянии.

Каких ошибок позволяет избежать разработка концепции

Разработка концепции позволяет не допустить многие ошибки, например:

  • Ошибочно выбрана площадь здания (слишком большое или слишком маленькое здание)
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: объект не удается заполнить арендаторами (для слишком больших объектов) или не хватает площадей для размещения крупных арендаторов, играющих важную роль для объекта (в случае, если объект слишком маленький)
  • Неправильное расположение входов
    Причина: не проводился анализ земельного участка, не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: расположение входов не учитывает вектор основного трафика, снижается посещаемость, возникают определенные неудобства с входом в здание
  • Ошибочно выбрана тематика этажей (актуально для торговых центров)
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: отсутствие синергии в рамках всего объекта, снижение посещаемости, падение продаж арендаторов, низкая востребованность объекта, низкое качество арендаторов
  • Неправильное зонирование
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: размер площадей не соответствует требованиям потенциальных арендаторов, создаются мертвые зоны - падает посещаемость, не удается сформировать правильное движение потока посетителей
  • Ошибочно выбрана целевая аудитория
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: объект не востребован
  • и множество других ошибок


В российской практике вопрос разработки концепции, например, для торгового центра (ТЦ, ТРЦ), чаще всего встает перед собственником на этапе поиска арендаторов, когда необходимо привлечь  «якорей», определить тематику этажей, провести зонирование торговых площадей и, конечно, провести успешные переговоры с потенциальными арендаторами. Однако в мировой практике ни одно строительство торгового центра не начинается без разработки концепции, поскольку сначала необходимо проанализировать местоположение, выявить целевую аудиторию,  определить площадь, этажность, формат и другие характеристики торгового центра, спрогнозировать доходность и пр., и только после этого начинается процесс проектирования и строительства объекта.

Что входит в состав работы по разработке концепции объекта недвижимости (ТЦ, ТРЦ, рынка, отеля, базы отдыха, производственно-складского комплекса).

В состав концепции может входить множество различных разделов. Например, концепция торгового центра может включать следующие разделы: 

  • Общий анализ экономической ситуации 
  • Анализ локации и ближайшего окружения
  • Анализ транспортных и пешеходных потоков и маршрутов около участка
  • Анализ концепций конкурентов
  • Выбор формата объекта
  • Определение позиционирования и ценового сегмента;
  • Целевая аудитория
  • Зонирование территории и план размещения объекта на участке
  • Определение конфигурации и других параметров объекта
  • Система передвижения посетителей между этажами и внутри здания, расположение входов/выходов
  • Этажность и тематика этажей
  • Категории потенциальных арендаторов и якорные арендаторы;
  • Зонирование площадей (планировка)
  • Стратегия привлечения арендаторов
  • Арендная политика
  • 3D визуализация (экстерьер, интерьер, ландшафт);
  • и другие разделы

При разработке концепции отелей и баз отдыха состав работы будет другой, например, появятся такие разделы как:

  • Перечень услуг
  • Виды развлечений
  • Ценовая политика
  • и другие разделы

Выбор разделов и глубина проработки во многом зависит от вида объекта, что это будет: торговый центр, рынок, офисное здание, индустриальный парк, складской комплекс, отель или база отдыха.

Какой будет результат по итогам разработки концепции

  • Если Вы находитель на начальной стадии реализации проекта, то концепция поможет Вам правильно спроектировать объект, так чтобы он не только отвечал строительным нормам, но и был успешен с точки зрения бизнеса. То есть концепция задаст все ключевые параметры объекта с точки зрения бизнеса, а проектировщики и архитекторы на основании концепции уже подготовят проект с точки зрения строительства. 
  • Если Вы обратились за концепций на более поздней стадии, когда здание уже почти построено или это готовый объект, то концепция поможет сделать его успешным с точки зрения бизнеса, чтобы он функционировал правильно.

Наша компания имеет большой  разработки концепций для торговых и торгово-развлекательных центров, рыночных комплексов, бизнес центров, индустриальных парков и логистических центров, спортивных комплексов, гостиниц и баз отдыха, а также других объектов коммерческой недвижимости в Москве регионах России и еще в нескольких десятках стран ближнего и дальнего зарубежья.  Мы гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, привязанную к целям заказчика и глубине проработки каждого аспекта концепции.

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ