Разработка концепции торгового центра (ТЦ), торгово-развлекательного центра (ТРЦ), бизнес центра (БЦ)

Концепция торгового центра (ТЦ, ТРЦ), развлекательного центра, бизнес-центра или иного объекта коммерческой недвижимости определяет то, каким будет объект: его площадь, этажность, на какую целевую аудиторию будет ориентирован, какие арендаторы необходимы объекту, как они должны располагаться, какое зонирование площадей будет наиболее эффективным, с какой стороны лучше всего организовать входы в здание, как устроить систему вертикальных коммуникаций и передвижения посетителей, а также множество других важных аспектов.

Разработка концепции позволяет избежать множества ошибок, таких как:

  • Ошибочно выбрана площадь здания (слишком большое или слишком маленькое здание)
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: объект не удается заполнить арендаторами (для слишком больших объектов) или не хватает площадей для размещения крупных арендаторов, играющих важную роль для объекта (в случае, если объект слишком маленький)
  • Неправильное расположение входов
    Причина: не проводился анализ земельного участка, не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: расположение входов не учитывает вектор основного трафика, снижается посещаемость, возникают определенные неудобства с входом в здание
  • Ошибочно выбрана тематика этажей (актуально для торговых центров)
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: отсутствие синергии в рамках всего объекта, снижение посещаемости, падение продаж арендаторов, низкая востребованность объекта, низкое качество арендаторов
  • Неправильное зонирование
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: размер площадей не соответствует требованиям потенциальных арендаторов, создаются мертвые зоны - падает посещаемость, не удается сформировать правильное движение потока посетителей
  • Ошибочно выбрана целевая аудитория
    Причина: не разрабатывалась концепция объекта
    Результат: объект не востребован
  • и множество других ошибок


В российской практике вопрос разработки концепции, к примеру для торгового центра (ТЦ, ТРЦ), чаще всего встает перед собственником на этапе поиска арендаторов, когда необходимо привлечь  «якорей», определить тематику этажей, провести зонирование торговых площадей и, конечно же, провести успешные переговоры с потенциальными арендаторами. Однако в мировой практике ни одно строительство торгового центра не начинается без разработки концепции, поскольку сначала необходимо проанализировать местоположение, выявить целевую аудиторию,  определить площадь, этажность, формат и другие характеристики торгового центра, спрогнозировать доходность и пр., и только после этого начинается строительство объекта.

В состав концепции может входить множество различных разделов. Например, концепция торгового центра может включать следующие разделы: 

  • Общий анализ экономической ситуации 
  • Анализ земельного участка, транспортных и пешеходных потоков;
  • Конкурентный анализ
  • Описание объекта строительства;
  • Формат и позиционирование;
  • Целевая аудитория
  • Тематика этажей
  • Потенциально интересные арендаторы, якоря;
  • Система входов, выходов,  передвижения покупателей между этажами;
  • Зонирование торговых площадей;
  • Финансовый план (арендная политика);
  • 3D визуализация (экстерьер, интерьер, ландшафт);
  • Стратегия привлечения арендаторов
  • PR и продвижения;
  • и другие разделы

выбор разделов и глубина проработки во многом зависит от требований заказчика;

Наша компания предлагает услуги по разработке концепции для торговых и торгово-развлекательных центров, рыночных комплексов, бизнес центров, индустриальных парков и логистических центров, спортивных комплексов, гостиниц и баз отдыха, а также других объектов коммерческой недвижимости.  Мы гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, привязанную к целям заказчика и глубине проработки каждого аспекта концепции.

Концепция торгового центра - БЕСПЛАТНЫЙ экспресс-анализ