Концепция торгового центра (ТЦ, ТРЦ), развлекательного центра, бизнес-центра или иного объекта коммерческой недвижимости определяет то, каким будет объект: его площадь, этажность, на какую целевую аудиторию будет ориентирован, какие арендаторы необходимы объекту, как они должны располагаться, какое зонирование площадей будет наиболее эффективным, с какой стороны лучше всего организовать входы в здание, как устроить систему вертикальных коммуникаций и передвижения посетителей, а также множество других важных аспектов.
Девелоперам. Застройщикам, которые собираются строить любой объект недвижимости, разработка концепции необходима на предпроектном этапе, чтобы архитекторы не допустили ошибок в проектировании объекта. Так как проектировщики и архитектурные бюро являются специалистами исключительно в области строительства, а не в области бизнеса, и не знают как устроен объект коммерческой недвижимости (торговый центр, отель или рынок) с точки зрения бизнеса, чтобы они приносил максимальную прибыль и был востребован арендаторам и посетителями.
Собственникам. Когда объект функционирует, часто возникает ситуация, что текущая концепция уже устарела или стала не актуальной по тем или иным причинам. В этом случае требуется разработка новой концепции, которая может предполагать как полную реконструкцию объекта, так и незначительные изменения в текущем состоянии.
Разработка концепции позволяет не допустить многие ошибки, например:
В российской практике вопрос разработки концепции, например, для торгового центра (ТЦ, ТРЦ), чаще всего встает перед собственником на этапе поиска арендаторов, когда необходимо привлечь «якорей», определить тематику этажей, провести зонирование торговых площадей и, конечно, провести успешные переговоры с потенциальными арендаторами. Однако в мировой практике ни одно строительство торгового центра не начинается без разработки концепции, поскольку сначала необходимо проанализировать местоположение, выявить целевую аудиторию, определить площадь, этажность, формат и другие характеристики торгового центра, спрогнозировать доходность и пр., и только после этого начинается процесс проектирования и строительства объекта.
В состав концепции может входить множество различных разделов. Например, концепция торгового центра может включать следующие разделы:
При разработке концепции отелей и баз отдыха состав работы будет другой, например, появятся такие разделы как:
Выбор разделов и глубина проработки во многом зависит от вида объекта, что это будет: торговый центр, рынок, офисное здание, индустриальный парк, складской комплекс, отель или база отдыха.
Наша компания имеет большой разработки концепций для торговых и торгово-развлекательных центров, рыночных комплексов, бизнес центров, индустриальных парков и логистических центров, спортивных комплексов, гостиниц и баз отдыха, а также других объектов коммерческой недвижимости в Москве регионах России и еще в нескольких десятках стран ближнего и дальнего зарубежья. Мы гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, привязанную к целям заказчика и глубине проработки каждого аспекта концепции.