Концепция торгового центра (ТЦ, ТРЦ), развлекательного центра, бизнес-центра или иного объекта коммерческой недвижимости определяет то, каким будет объект: его площадь, этажность, на какую целевую аудиторию будет ориентирован, какие арендаторы необходимы объекту, как они должны располагаться, какое зонирование площадей будет наиболее эффективным, с какой стороны лучше всего организовать входы в здание, как устроить систему вертикальных коммуникаций и передвижения посетителей, а также множество других важных аспектов.
Разработка концепции позволяет избежать множества ошибок, таких как:
В российской практике вопрос разработки концепции, к примеру для торгового центра (ТЦ, ТРЦ), чаще всего встает перед собственником на этапе поиска арендаторов, когда необходимо привлечь «якорей», определить тематику этажей, провести зонирование торговых площадей и, конечно же, провести успешные переговоры с потенциальными арендаторами. Однако в мировой практике ни одно строительство торгового центра не начинается без разработки концепции, поскольку сначала необходимо проанализировать местоположение, выявить целевую аудиторию, определить площадь, этажность, формат и другие характеристики торгового центра, спрогнозировать доходность и пр., и только после этого начинается строительство объекта.
В состав концепции может входить множество различных разделов. Например, концепция торгового центра может включать следующие разделы:
выбор разделов и глубина проработки во многом зависит от требований заказчика;
Наша компания предлагает услуги по разработке концепции для торговых и торгово-развлекательных центров, рыночных комплексов, бизнес центров, индустриальных парков и логистических центров, спортивных комплексов, гостиниц и баз отдыха, а также других объектов коммерческой недвижимости. Мы гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, привязанную к целям заказчика и глубине проработки каждого аспекта концепции.