Комплексное управление проектом предполагает работу нашей компании на всех стадий девелопмента коммерческой недвижимости. Данная услуга ориентирована на тех инвесторов, кто никогда раньше не сталкивался со строительством и запуском объектов коммерческой недвижимости и не хотел бы допустить множество возможных ошибок в процессе реализации первого проекта. Также услуга ориентирована на тех, кто уже самостоятельно реализовывал подобные проекты и понимает масштаб и сложность предстоящих задач.
Стандартная схема реализации девелоперского проекта состоит из этапов:
1. Анализ земельного участка
На данном этапе проводится анализ земельного участка с целью определения целесообразности строительства предполагаемого объекта, анализируются возможные альтернативные способы застройки земельного участка, разрабатывается план застройки территории.
2. Разработка концепции объекта
В рамках данного этапа определяются ключевые характеристики объекта, его площадь, этажность, система передвижения между этажами, расположение входов и выходов, наличие парковки, тематика этажей, возможные варианты зонирования и многое другое.
3. Предброкеридж
На данном этапе проводятся переговоры с потенциальными арендаторами. Именно в этот момент удается определить, будет ли объект востребован. Так же на данном этапе могут быть достигнуты предварительные договоренности с ключевыми арендаторами и заключены предварительные договоры аренды, после чего возможна корректировка концепции, на основании результатов переговоров.
4. Инвестиционный анализ проекта
После того как разработана концепция и проведены переговоры с потенциальными арендаторами, становится ясной ситуация с востребованностью объекта, также появляются более точные данные по возможному уровню арендных ставок. Именно на этом этапе становится возможным проведение достаточно точного инвестиционного анализа, по результатам которого принимается решение о реализации проекта или отказе от него.
5. Получение документации и разработка технического задания для проектировщиков
После того как принято решение о целесообразности реализации проекта наступает этап получения всей необходимой документации и подготовки технического задания для проектировщиков. Именно от того насколько точно и грамотно составлено ТЗ зависит результат взаимодействия с проектной организацией.
6. Выбор проектировщиков и управление проектированием
Имея на руках ТЗ, можно переходить к этапу выбора организации, которая займется проектированием объекта. Только большой опыт взаимодействия с проектировщиками из разных городов РФ позволит быстро и правильно выбрать партнера. В процессе проектирования объекта часто возникает множество сложных моментов, требующих оперативного реагирования и контроля с нашей стороны.
7. Выбор строительной компании и управление строительством
После того как проект будущего объекта готов, и получена вся разрешительная документация, наступает этап выбора строительной компании, и последующее строительство самого объекта. Это самый длительный и достаточно сложный этап, требующий постоянного контроля расходов и качества выполняемых работ.
8. Брокеридж
Брокеридж - самый важный этап, от результатов которого будет зависеть коммерческая успешность объекта. Большинство инвесторов ошибочно считают строительство самым важным этапом и не уделяют должного внимания брокериджу. Это объясняется тем, что до 2008 года не было проблем с поиском арендаторов и большинство новых объектов имели 100% заполняемость при достаточно высоких арендных ставках, что позволяло покрывать кредиты на строительство и зарабатывать хорошие деньги. Сейчас ситуация изменилась, и финансовый результат целиком и полностью зависит от качества проведенного брокериджа. Обеспечение 100% заполняемости объекта по хорошим арендным ставкам - ключевая задача брокериджа.
9. Ввод в эксплуатацию и запуск объекта
Ввод в эксплуатацию не представляет большой сложности, а вот правильный запуск объекта, позволяющий достойно заявить о себе с первого дня - весьма не простая задача.
10. Текущее управление объектом
Данный этап включает бизнес управление (управление доходами, ротация арендаторов и пр.) и эксплуатационное управление.
11. Маркетинг и продвижение
Любой коммерческий объект нуждается в системном продвижении, и только постоянная работа в этом направлении позволит расширить целевую аудиторию и постоянно поддерживать привлекательность объекта для арендаторов.