+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

КОНЦЕПЦИЯ РЫНКА

  • VTEM Image Show

Концепция, проектирование и строительство рынков

Рынок – это уникальный формат розничной торговли, зародившийся тысячи лет назад, и актуальный по сей день.  Рынки бывают разными: продовольственными, вещевыми, строительными, универсальными и др. В условиях экономического спада, который начинает активно проявляться с начала 2014 года и, по нашим прогнозам, будет длиться долгое время, перед девелоперами и собственниками торговой недвижимости встанет не простая задача, а именно заполнение объектов арендаторами в условиях снижающегося спроса. Падение спроса приведет к сокращению инвестиционных программ крупных федеральных и региональных  ритейлеров, снижению издержек, ограничению программ развития и открытия новых торговых точек. Таким образом, новым торговым комплексам будет все сложнее привлекать якорных арендаторов, большинство из которых это федеральные сети. Все это вынудит девелоперов и собственников торговой недвижимости вносить корректировки в концепции торговых комплексов. В рамках данной статьи нам бы хотелось обратить внимание на формат современных рыночных комплексов, как на альтернативу стандартной концепции торгового комплекса.

Бытует мнение, что рынки - это формат торговли ориентированный на бедные слои населения. Кончено же, это не так,  современные продовольственных рынки предлагают свежее мясо и другую сельхоз продукцию высокого качества напрямую от фермеров, и в большинстве случаев такая продукция значительно дороже той, что продается в магазинах. Строительные рынки отличаются высоким ассортиментом товара при этом продукция ориентирована на все слои населения. Основным преимуществом строительных рынков перед гипермаркетами является возможность приобретать товар у мелких производителей напрямую, часто по более низким ценам, чем в DIY гипермаркетах.  Вещевые рынки - единственная категория рынков, про которую можно сказать, что её основная аудитория - граждане с низким уровнем дохода, а также оптовики.

Для большинства рынков характерны следующие черты:

  • Широкий ассортимент товаров
  • Высокая доля производителей
  • Товары сильно отличаются по цене и качеству
  • Отсутствие фиксированной цены
  • Уникальность товара
  • Оптовые предложения

Принимая решение о строительстве рынка, важную роль играет анализ местоположения. К примеру, показывает практика, что наиболее успешными крытыми рынками будут объекты расположенные в следующих местах:

  • в самом центре города, где  рыночный комплекс будет играть роль главного рынка города;
  • в спальном районе, где он будет ориентирован на жителей данной территории;
  •  за городом, где целевой аудиторией будут  все жители города, а также близлежащих мелких населенных пунктов;

Анализ местоположения позволит выявить сильные и слабые стороны участка, что обязательно необходимо учитывать при разработке концепции крытого рынка.

После принятия решения о строительстве, наступает этап разработки концепции крытого рынка, которая должна определить, каким он будет. На сегодняшний день в России практически отсутствуют современные рынки, а большинство существующих – это рынки, основанные ещё в советском союзе или в начале 90-ых годов. Конечно же, конкуренцию недавно построенным торговым центрам они составлять не могут, поэтому при реализации проекта важно сделать такой рыночный комплекс, который был бы современным, отвечал всем новым стандартам ритейла, мог конкурировать с ТЦ, но при этом не терял свои индивидуальные особенности и преимущества рынка.

Создавая концепцию рыночного комплекса, необходимо разработать современный дизайн и стандарты работы, правильно организовать торговое пространство, расположить торговое оборудование, определить критерии отбора арендаторов (которых на рынке будет очень много), правильно определить уровень начальных арендных ставок и их дальнейшее повышение, а также многое другое. Особого внимания заслуживает контроль цен и качества на основные товары, представленные на рынке у различных арендаторов, ведь арендаторы должны вписываться в общую концепцию и позиционирование рынка.  Но самое главное - не должно быть нареканий со стороны покупателей на качество продукции, в особенности  продовольственной.

Организация торгового пространства на рынке не имеет ничего схожего с магазинами или  торговыми центрами, и должна учитывать значительно большее количество факторов, оказывающих влияние на успешность проекта. Важнейшую роль в концепции современного рынка играет мерчандайзинг, ведь оформление витрин и общая выкладка товара должны соответствовать современным стандартам торговли, а не напоминать рынки начала 90-ых годов.

После разработки концепции наступает этап проектирования объекта, здесь необходимо уделить большое внимание конструкции здания рынка и торговых павильонов внутри, системе входов и выходов. Удобство передвижения и совершения покупок – один из ключевых факторов успеха, ведь покупателям приходится приобретать товар у каждого отдельного торговца, а не оплачивать весь товар на кассе, как в супермаркетах.

Отметим основные преимущества строительства рынков для девелоперов и собственников недвижимости:

  1. Строительство рынка требует значительно меньших вложений, нежели ТЦ  и ТРЦ
  2. Рынок может быть очень успешным форматом в тех местах,  где строить торговый центр нецелесообразно
  3. Возможность извлечения более высоких доходов
  4. Формат, который успешен в кризисные периоды
  5. Возможность поэтапного строительства с минимальными вложениями и последующим расширением площади комплекса

и другие

Наша компания оказывает качественные услуги по выбору местоположения для строительства рыночного комплекса, разработке концепции и его последующему запуску и сопровождению.

 

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ