+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

КОНЦЕПЦИЯ ГАСТРОМАРКЕТА И ФУД-ХОЛЛА

  • VTEM Image Show

Гастромаркеты. Концепция фуд-холлов и их отличие от фермерских рынков и фуд-кортов.

Гастромаркеты (фуд холлы) представляют собой  сочетание множества небольших и разнообразных точек общественного питания, объединенных единой концепцией в рамках какого-то пространства. По сути, гастромаркеты являются аналогами фуд-кортов, но только вместо сетевых фаст-фудов размещаются небольшие корнеры ресторанного типа. Соответственно, ключевое отличие между концепциями гастромаркетов и фуд-кортов заключается в предлагаемой посетителю еде. На фуд-кортах, как правило, преобладает вредный фаст-фуд, в то время как на территории гастромаркетов пища максимально приближена к домашней или ресторанной кухне. 

Если сравнивать гастромаркеты с современными фермерскими рынками, то здесь ключевым отличием является тот факт, что рынки люди посещают в первую очередь, чтобы купить продукты домой,  и за одним иногда перекусить в каких-то точках общепита на территории.  А вот гастромаркеты посещают,  чтобы покушать, и лишь потом, возможно, приобрести какие-то продукты с собой. То есть на территории гастромакетов преобладают общепиты, и может быть лишь несколько торговых точек с продуктами, либо их может вообще не быть. В то время как на фермерских рынках в основном представлены торговцы продуктами и может быть лишь несколько небольших пунктов общепита.  То есть современный рынок – это в основном объект торговли, а гастромаркет – это пространство общественного питания. 

Гастромаркеты стремительно набирают популярность благодаря сочетанию нескольких факторов:

  • Ресторанам и кафе все сложнее извлекать прибыль, работая  в крупном формате (на площадях 300-600 кв.м.), поэтому они ищут способ уменьшить арендуемые площади.
  • Люди предпочитают есть там, где есть выбор между разными кухнями. 
  • Спрос смещается в сторону здорового питания и сокращения потребления фаст-фуда
  • Создание единого пространства для множества общепитов значительно увеличивает трафик потенциальных клиентов.
  • Средний чек на территории гастромаркета ниже, чем в ресторанах или кафе, так как арендаторы экономят на аренде торговых площадей.
  • Собственники недвижимости получают более высокие доходы от размещения множества мелких арендаторов, чем от сдачи в  аренду крупных площадей целиком.

Фактически можно говорить о том, что формат гастромаркета позволяет выигрывать всем: собственникам недвижимости, рестораторам, потребителям.

Однако, не смотря на большие перспективы данного формата, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, реализовать такой проект можно лишь в определенных локациях, и таких локаций не очень много. Во-вторых, объект сможет успешно работать только при правильно выбранной площади помещения, потому что от этого будет зависеть количество точек общепита, а они должны ориентироваться на определенную численность целевой аудитории. В-третьих, концепция гастромаркета играет определяющую роль в привлечении посетителей. И последнее,  далеко не всегда и не везде удастся найти необходимо количество арендаторов. 

Наша компания оказывает широкий спектр услуг для реализации проекта по созданию гастромаркета. В том числе анализ местоположения,  оценка пригодности объекта недвижимости, расчет площади, разработка концепции гастромаркета, дизайн,  выбор оборудования, подбор арендаторов, маркетинг и прочее. 

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ