Гастромаркеты (фуд холлы) представляют собой сочетание множества небольших и разнообразных точек общественного питания, объединенных единой концепцией в рамках какого-то пространства. По сути, гастромаркеты являются аналогами фуд-кортов, но только вместо сетевых фаст-фудов размещаются небольшие корнеры ресторанного типа. Соответственно, ключевое отличие между концепциями гастромаркетов и фуд-кортов заключается в предлагаемой посетителю еде. На фуд-кортах, как правило, преобладает вредный фаст-фуд, в то время как на территории гастромаркетов пища максимально приближена к домашней или ресторанной кухне.
Если сравнивать гастромаркеты с современными фермерскими рынками, то здесь ключевым отличием является тот факт, что рынки люди посещают в первую очередь, чтобы купить продукты домой, и за одним иногда перекусить в каких-то точках общепита на территории. А вот гастромаркеты посещают, чтобы покушать, и лишь потом, возможно, приобрести какие-то продукты с собой. То есть на территории гастромакетов преобладают общепиты, и может быть лишь несколько торговых точек с продуктами, либо их может вообще не быть. В то время как на фермерских рынках в основном представлены торговцы продуктами и может быть лишь несколько небольших пунктов общепита. То есть современный рынок – это в основном объект торговли, а гастромаркет – это пространство общественного питания.
Гастромаркеты стремительно набирают популярность благодаря сочетанию нескольких факторов:
Фактически можно говорить о том, что формат гастромаркета позволяет выигрывать всем: собственникам недвижимости, рестораторам, потребителям.
Однако, не смотря на большие перспективы данного формата, все не так просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых, реализовать такой проект можно лишь в определенных локациях, и таких локаций не очень много. Во-вторых, объект сможет успешно работать только при правильно выбранной площади помещения, потому что от этого будет зависеть количество точек общепита, а они должны ориентироваться на определенную численность целевой аудитории. В-третьих, концепция гастромаркета играет определяющую роль в привлечении посетителей. И последнее, далеко не всегда и не везде удастся найти необходимо количество арендаторов.
Наша компания оказывает широкий спектр услуг для реализации проекта по созданию гастромаркета. В том числе анализ местоположения, оценка пригодности объекта недвижимости, расчет площади, разработка концепции гастромаркета, дизайн, выбор оборудования, подбор арендаторов, маркетинг и прочее.