Концепция бизнес-центра (или делового центра) – это документ, определяющий каким будет деловой центр, сколько в нем будет офисов, какой площади, какая инфраструктура будет в здании, как наиболее правильно и быстро привлечь арендаторов и многое другое.
Строительство современного бизнес-центра вряд ли возможно без разработки концепции, однако в отличие от торговых центров, где в основе концепции лежит выявление целевой аудитории потребителей, определение необходимого состава арендаторов и их расположения в здании, для бизнес-центра ключевую роль будет играть определение всей необходимой инфраструктуры, правильная «нарезка» офисных площадей, правильно подобранная внутренняя и внешняя отделка здания.
Проведенные нами исследования показывают, что для потенциальных арендаторов наиболее важными факторам, определяющими выбор офиса являются:
Все из вышеперечисленных факторов за исключением местоположения в городе, полностью зависят от концепции бизнес-центра и детально прорабатываются в ней.
Также помимо факторов важных для потенциальных арендаторов, концепция играет значимую роль для собственника делового центра. Так как грамотно разработанная концепция позволит провести разбивку площадей здания на офисы таким образом, что процесс сдачи в аренду будет значительно более быстрым и простым, а доходность объекта будут на максимальном уровне.