Антикризисный план, меры и стратегия работы в условиях эпидемии

Антикризисные меры на рынке недвижимости для многих собственников будут играть решающую роль в вопросе сохранения их бизнеса. В первую очередь владельцы недвижимости должны понимать, что государству, вероятно, нецелесообразно их спасть, потому что  если собственник обанкротится, то с недвижимостью  ничего не произойдет,  она как стояла, так и  будет стоять на месте, только после банкротства перейдет в собственность третьих лиц (банка, кредитора и пр.). К примеру, если речь идет о торговом центре, то банкротство собственника никак не скажется на работе арендаторов, то есть персонал магазинов не будет уволен, а это главное для государства, то есть, на наш взгляд, причин для спасения владельцев коммерческой недвижимости у государства нет. А это значит, что собственникам самостоятельно нужно будет спасать себя и свой бизнес. Государство, возможно, будет оказывать помощь арендаторам торговой недвижимости, так как именно их банкротство может привести к массовым увольнениям, а значит возможному росту социальной напряженности, но помогать девелоперам и собственникам недвижимости вряд ли будут.

В такой ситуации владельцам  недвижимости очень важно разработать антикризисную стратегию, наметить четкий план действий  и максимально быстро принять меры по спасению бизнеса. Важно понимать, что проблема заключается не только в эпидемии и закрытии торговых центров, отелей, бизнес-центров, рынков и пр., но и в том, как быстро арендаторы смогут возобновить работу, через сколько к ним начнут возвращаться клиенты, будут ли они готовы тратить деньги, когда возобновятся поступления арендной платы и в каком размере. То есть собственникам недвижимости нужно просчитать различные сценарии развития событий, оценить риски, определить, что нужно делать в том или ином случае, но самое главное, конечно,  сконцентрироваться на переговорах как с арендаторами, так и с кредиторами. И здесь очень важно изначально занять правильную позицию, чтобы не допустить потери важных арендаторов, и одновременно не столкнуться с серьезным кассовым разрывом или другими проблемами. 

Даже если первый этап эпидемии собственникам недвижимости удастся успешно преодолеть,  то дальше они столкнутся с такими факторами как общей экономический спад, снижение потребления, низкий спрос на аренду площадей со стороны бизнеса, огромное предложение вакантных площадей со стороны конкурентов,  медленное возращение клиентов в торговые центры, на рынки, в развлекательные центры, отели и пр. 

Из всего вышеобозначенного наибольшего внимания заслуживает проблема, связанная именно с резким сокращением спроса со стороны арендаторов и прогнозируемым ростом предложения вакантных площадей в течение очень короткого времени из-за вспышки эпидемии во многих странах мира.

В данном случае мы имеем дело с историческим событием, когда стабильный и консервативный рынок коммерческой недвижимости рухнул за несколько недель во всех странах, и почти все виды объектов серьезно пострадали. В такой сложный момент наша компания готова помочь собственникам недвижимости с анализом ситуации, разработкой антикризисного плана действий, который должен отделить действительно важные вещи от второстепенных, и принятием неотложных мер и действий по спасению бизнеса и объектов недвижимости.

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ