Концепция торгового центра (ТЦ, ТРЦ ) – это главный документ, определяющий каким будет торговый объект, на какую целевую аудиторию рассчитан, как он будет функционировать и развиваться в дальнейшем.
Концепция ТЦ должна разрабатывается на этапе до начала проектирования и строительства объекта, однако в российской практике она чаще всего создается в процессе строительства.
В первом случае, когда объект ещё не построен, концепция позволит избежать множества ошибок, таких как:
Соответственно, своевременно разработанная концепция позволит, опираясь на анализ транспортных и пешеходных потоков, правильно определить, где оптимально разместить входы в здание (центральный, эвакуационный, разгрузочный, целевой). Даст ответ на вопрос, сколько этажей, какой формы и какой площади оптимально строить здание, где лучше всего разместить эскалаторы лифты и лестницы, какие площади должны быть отведены якорным арендаторам, сколько всего арендаторов должно быть в торговом центре, какой должна быть арендопригодная торговая площадь здания и многое другое.
Во втором случае, когда уже имеется проект здания или, даже, уже идет стадия активного строительства, концепция также необходима, но в этом случае она уже будет опираться на те параметры объекта, которые были заданы при проектировании. Данный вариант концепции предполагает выявление целевой аудитории посетителей, детальную проработку тематики и планов этажей, зонирование торгового пространства, прогнозирование маршрутов движения посетителей по торговому центру, определение категорий якорных арендаторов, прогнозирование уровня арендных ставок и доходности объекта, также в рамках концепции прорабатывается стратегия привлечения арендаторов.
Успешность торговых объектов, в отличие от деловых центров, складских комплексов и других объектов коммерческой недвижимости, в наибольшей степени зависит от двух факторов: удачно выбранного местоположения и правильно разработанной концепции. Именно поэтому важно доверить задачу по разработке концепции торгового центра профессионалам.