+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

ПЛАНИРОВКА И ЗОНИРОВАНИЕ ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

  • VTEM Image Show

Планировка торгового центра. Все о зонировании торгового центра

В процессе запуска торгового центра возникает момент, когда необходимо устанавливать перегородки, а для этого необходимо иметь планировки этажей, где будет обозначено расположение магазинов.

Зонирование торгового центра начинается ещё на этапе разработки концепции, однако в большинстве случаев представленные  в ней планировки не являются окончательными и представляют собой лишь некий предварительный ориентир расположения магазинов, необходимый для ведения переговоров с потенциальными арендаторами. На этапе поиска арендаторов в первую очередь достигаются договоренности с самыми крупными якорными арендаторами, которые занимают основные площади ТЦ. Определившись с якорями и их расположением, наступает первый этап корректировки планов этажей. Далее ведется сбор заявок от меньших по размеру арендаторов, на основании которых проводится вторая корректировка планировок, которая чаще всего является окончательной. После чего возможен заказ и установка перегородок в ТЦ. 

Сам процесс зонирования торговых площадей является очень сложным и должен совмещать в себе несколько вещей: учитывать требования и пожелания арендаторов, не противоречить концепции, соблюдать условия комфортного передвижения посетителей, максимизировать доходность объекта. Важно также, чтобы зонирование учитывало соотношение больших и малых площадей, характерное для каждого типа ТЦ, и ряд других коэффициентов соотношения площадей.

За свою практику мы часто видели, как собственники небольших торговых центров (обычно это ТЦ до 20 тыс. кв.м.) с своей командой, ранее не занимавшейся зонированием торговых площадей, ходят по пустым этажам строящегося ТЦ и пытаются наметить расположение перегородок, внося изменения в чертежи. В большинстве случаев мы видели крайне печальный результат такой работы и поэтому рекомендуем доверить работу по зонированию торгового центра профессионалом, которые используют специализированные программы 3D моделирования для визуального представления расположения перегородок. Ниже мы попробуем доказать выгоду для собственника объекта от сотрудничества со спецализированной компанией:

1. Специалист знает   требования арендаторов к размеру площадей. Не все торговые площади удастся сдать до установки перегородок, сданы будут лишь самые крупные площади, поэтому потребуется провести зонирование таким образом, чтобы получившиеся площади были удобны максимально широкому кругу арендаторов.

2. Специалист проведет зонирование таким образом, чтобы не создавать мертвые зоны в торговом центре, куда будет сложно привлечь арендаторов. Наличие мертвых зон является большой проблемой для любого ТЦ , так как снижает продажи арендаторов и доходность самого объекта.

3. Специалист сделает нарезку торговых площадей таким образом, что общая арендопригодная площадь будет больше минимум на 5%, чем это сделает не профессионал. А это значит, что будет достигнут рост доходности объекта на 5% и более (часто это миллионы рублей ежемесячно).

4. Специалист знает, какие размеры коридоров должны быть для комфортного передвижения посетителей.  Создание слишком узких коридоров приводит к тому, что людям не комфортно гулять и совершать покупки, а это влияет как на покупательскую способность посетителей,  так и на общую посещаемость ТЦ. Опять же слишком широкие коридоры - это потеря торгового пространства.

5. Правильно разработанная планировка торгового центра в сочетание с грамотным расположением арендаторов позволяет управлять потоком посетителей, которые будут двигаться по этажу и переходить с этажа на этаж так, чтобы пройти через как можно большее количество магазинов, а это гарантированно увеличит уровень продаж арендаторов.

Существует множество других причин, почему стоит обратиться к профессионалам для зонирования площадей торгового центра, мы лишь скажем, что те небольшие деньги, которые будут заплачены специалистам, отобьются в первый же месяц работы объекта, не зависимо от того, какая площадь у торгового центра - 3000 кв.м. или более 100 000 кв.м.

Если Вас заинтересовали услуги по зонированию торговых площадей, Вы всегда можете связаться с нами.

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ