Best use – анализ земельного участка с целью определения наилучшего варианта использования (застройки).
Реализация любого девелоперского проекта сопряжена с серьезными финансовыми затратами. Именно поэтому важно перед началом строительства любого объекта провести все необходимые аналитические исследования, которые помогут избежать множества ошибок, допускаемых в процессе реализации проекта, а также в некоторых случаях позволят сократить затраты.
Из нашей практики можем сказать, что более чем на 30% действующих объектах допущены те или иные ошибки, которые привели к негативным последствиям. В качестве примера приведем несколько наиболее часто встречающихся:
- Ошибочный выбор направления освоения участка
Результат: низкая востребованность объекта, нет полной заполняемости арендаторами, низкая посещаемость (для ТЦ).
Причина: не проводился анализ земельного участка
- Ошибочный выбор местоположения
Результат: низкая востребованность объекта, нет полной заполняемости арендаторами, низкая посещаемость (для ТЦ).
Причина: не проводился анализ земельного участка
- Неправильное расположение здания (-ий) на участке
Результат: здание плохо просматривается, сложности с подъездом транспорта, расположение входов не учитывает направление основного трафика и пр.
Причина: не проводился анализ земельного участка
- Ошибки с расположением парковки или её размером
Результат: нехватка машиномест, неудобство с парковкой транспорта
Причина: не проводился анализ земельного участка
Анализ земельного участка проводится на самом первом этапе реализации девелоперского проекта и в основном позволяет не допустить ошибочного выбора направления освоения участка. Чаще всего анализ требуется в двух случаях:
- Когда необходимо выбрать участок под строительство желаемого объекта
- Когда имеется участок и необходимо определить, что лучше всего на нем построить;
Анализ земельного участка (best use анализ) может включать следующие разделы:
- Общий анализ местоположения
- Анализ окружения
- Анализ транспортных и пешеходных потоков
- Анализ конкурентной среды
- Выявление потенциальной целевой аудитории
- Анализ участка под заявленные направления
- Выявление оптимального варианта использования (застройки участка)
- Предконцепция застройки участка.
Выбор разделов и их глубина проработки во многом зависит от требований заказчика и специфики местоположения.
