Best use - анализ земельного участка

Best use – анализ земельного участка с целью определения наилучшего варианта использования (застройки). 

Реализация любого девелоперского проекта  сопряжена  с серьезными финансовыми затратами. Именно поэтому важно перед началом строительства любого объекта провести все необходимые аналитические исследования, которые помогут избежать множества ошибок, допускаемых в процессе реализации проекта, а также в некоторых случаях позволят сократить затраты. 

Из нашей практики можем сказать, что более чем на 30% действующих объектах допущены те или иные ошибки, которые привели к негативным последствиям. В качестве примера приведем несколько наиболее часто встречающихся:

  • Ошибочный выбор направления освоения участка
    Результат: 
    низкая востребованность объекта, нет полной заполняемости арендаторами, низкая посещаемость (для ТЦ). 
    Причина: не проводился анализ 
    земельного участка
  • Ошибочный выбор местоположения 
    Результат: низкая востребованность объекта, нет полной заполняемости арендаторами, низкая посещаемость (для ТЦ). 
    Причина: не проводился анализ земельного участка
  • Неправильное расположение здания (-ий) на участке 
    Результат: здание плохо просматривается, сложности с подъездом транспорта, расположение входов не учитывает направление основного трафика и пр.
    Причина: не проводился анализ земельного участка
  • Ошибки с расположением парковки или её размером
    Результат: нехватка машиномест, неудобство с парковкой транспорта
    Причина:
    не проводился анализ земельного участка


Анализ земельного участка проводится на самом первом этапе реализации девелоперского проекта и в основном позволяет не допустить ошибочного выбора направления освоения участка. Ч
аще всего анализ требуется в двух случаях:

  1. Когда необходимо выбрать участок под строительство желаемого объекта
  2. Когда имеется участок и необходимо определить, что лучше всего на нем построить;


Анализ земельного участка (best use анализ) может  включать следующие разделы:

  • Общий анализ  местоположения
  • Анализ окружения
  • Анализ транспортных и пешеходных потоков
  • Анализ конкурентной среды
  • Выявление потенциальной  целевой аудитории 
  • Анализ участка под заявленные направления
  • Выявление оптимального варианта использования (застройки участка)
  • Предконцепция застройки участка. 


Выбор разделов и их глубина проработки во многом зависит от требований заказчика и специфики местоположения.

Концепция торгового центра - БЕСПЛАТНЫЙ экспресс-анализ