• VTEM Image Show

Анализ земельного участка под строительство и девелопмент

Анализ земельного участка под строительство объекта недвижимости или девелопмент - это важнейший этап, предшествующий началу строительства любого объекта коммерческой недвижимости будь то торговый центр, логистический комплекс, бизнес центр, индустриальный парк или рынок. В рамках данного этапа проводятся маркетинговые исследования с целью определения целесообразности строительства объекта в определенном месте.

Весь комплекс маркетинговых исследований, проводимых перед началом строительства, по сути, можно разделить на две части:

1.Анализ конъюнктуры рынка

2.Анализ места строительства

Если на первом этапе определяется, нужен ли объект городу, каков будет спрос на аренду площадей, есть ли конкуренты и другие моменты, то на втором этапе проводится непосредственно анализ выбранного местоположения. Если с первым этапом все достаточно просто и понятно, то второй этапа значительно более сложен и играет определяющую роль  в достижении успеха в арендном бизнесе.

Анализ земельного участка включает множество составляющих, в зависимости от того, под что предполагается использовать участок. Так для торговых центров важен: автомобильный и пешеходный трафик, близость жилых домов, транспортная доступность и многое другое. Для бизнес центров ключевую роль играет окружение, инфраструктура,  транспортная доступность и другие факторы. Логистическим центрам и индустриальным паркам, крайне важно находится вблизи важных транспортных развязок, иметь возможность для беспрепятственного прибытия  грузовых автомобилей , а также располагаться не слишком далеко  от города. 

Более подробно остановимся на важности проведения анализа земельного участка под строительства торгового центра, как объекта, успех которого во многом зависит от местоположения. Для строительства ТЦ необходимо определить две вещи:

  1. Будут ли туда ходить люди ( в нужном количестве)?
  2. Захотят ли магазины арендовать  площади в этом месте?

Для ответа на эти вопросы проводится комплексный анализ, включающий:

  1. Определение  и анализ целевой аудитории посетителей
  2. Анализ автомобильного и пешеходного трафика
  3. Выявление  близлежащих объектов и их анализ
  4. Определение возможных концептуальных решений
  5. Прогнозирование успешности проекта

и  другое

В российской практике часто возникает ситуация, когда строительство объекта начинается без проведения предварительного маркетингового анализа, в результате строятся объекты, которые не удается заполнить арендаторами. Бывает и другая ситуация, когда объект удается сдать, однако, ввиду низкой посещаемости, на объекте формируется арендная ставка, которая не позволяет окупить вложения в строительство в короткие сроки и  делает строительство не рентабельным.

Исходя из нашей практики, можем сказать, что порядка 40% земельных участков, которые попадают нам на анализ под строительство того или иного объекта, не подходят для этого. Причем в 75% случаев, когда мы даем отрицательную рекомендацию, заказчик соглашается с нашей позицией. В оставшихся 25% случаях, заказчик проводит дополнительные исследования. Именно по этому, так важно проводить анализ земельного участка.

Если Вас заинтересовала услуга проведения анализа земельного участка (маркетинг земельного участка), Вы всегда можете связаться с нами:

Концепция торгового центра - БЕСПЛАТНЫЙ экспресс-анализ