+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

Дизайн и отделка коммерческих помещений (недвижимости)

Дизайн коммерческих помещений в значительной степени отличается от дизайна жилой недвижимости (коттеджей, квартир) и связано это с несколькими важными моментами:

Дизайн коммерческих объектов должен быть экономически обоснован. Иными словами, все расходы, связанные с отделкой помещения, должны укладываться в определенные рамки и сроки окупаемости. Например, если требуется реконструировать продуктовый рынок, то дизайн и отделка помещения должны соответствовать уровню доходов, которые будет генерировать объект. То есть если прогнозируются высокие арендные ставки, допустим, как в центре Москвы, то и уровень отделки помещений должен быть достаточно высоким, если же проект реализуется в каком-то регионе, где арендная ставка будет в 3-6 раз ниже, чем в Москве, то расходы на отделку помещения должны ниже, чтобы проект окупался в адекватные сроки, соответственно, дизайн будет совсем другим.

Дизайн коммерческих помещений должен решать определенные задачи, стоящие перед бизнесом. К примеру, для фермерского рынка важно подчеркнуть, что там реализуется натуральная, экологически чистая продукция от фермеров, поэтому дизайн объекта часто делается в эко-стиле, где при отделке помещения используются материалы, эмитирующие натуральные: дерево, камень и т.д. Другой пример, размещение фонтана или аквариума в торговом центре, может направлять поток посетителей в определенное место, тем самым решая какие-то задачи по увеличению посещаемости определенных зон в здании ТЦ.

Дизайн коммерческих объектов должен устранять недостатки помещения. На практике часто встречается ситуация, что коммерческий объект был спроектирован не очень хорошо и имеет определенные недостатки, например, в коридоре или торговом зале для усиления конструкции здания располагается металлическая ферма, в этом случае задача дизайна сделать так, чтобы ее не было видно, либо она выглядела эстетично.

Дизайн может быть важным методом конкурентной борьбы. Анализ конкурентной среды может показать, что большинство конкурирующих объектов имеет плохой или устаревший внешний вид, в этом случае одним из ключевых методов конкурентной борьбы может быть современный дизайн коммерческого объекта.

Также существует множество других важных моментов, которые отличают дизайн коммерческих помещений от жилых объектов.

После того как был разработан дизайн коммерческого помещения наступает этап отделки, и здесь также есть огромная разница между жилыми и коммерческими помещениями. Когда речь идет об отделке квартир или коттеджей, то ключевым моментом является качество работ в мельчайших деталях, в то время как для коммерческих помещений ключевым моментом является скорость выполнения отделки, а точнее сочетание высокой скорости с приемлемым качеством и адекватной ценой. Коммерческие помещения, не зависимо от того, что это, небольшой магазинчик площадью тридцать квадратных метров или торговый центр площадью десятки тысяч квадратных метров, в любом случае это объекты, которые должны приносить доход. Поэтому если отделочные работы выполняются медленно, то это приводит или к убыткам, или к упущенной прибыли. Так арендатор должен платить арендную плату, при этом пока отделка не завершена, он не может использовать помещение, а значит, не может получать доход. Если речь идет о собственнике ТЦ, то пока не сделана отделка общественных пространств, объект не может функционировать и площади не могут сдаваться в аренду, соответственно, каждый месяц задержки для собственника недвижимости, это упущенный доход, который часто исчисляется десятками миллионов в месяц.

Наша компания оказывает услуги дизайна коммерческих помещений в любом регионе России и за рубежом. Также в ряде регионов наши подразделения оказывают услуги по отделке помещений и объектов коммерческой недвижимости (торговые центры, бизнес-центры, рынки, офисы, магазины и т.д.).

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ