Продажа бизнес-центра может быть сложным и длительным процессом, требующем глубокого понимания ситуации на рынке, знания где и как искать покупатель, умения вести переговоры по крупным сделкам и многое другое. Вот несколько шагов, которые помогут Вам понять как продать офисное здание:
1) Определить стоимость бизнес-центра. Перед продажей вам необходимо оценить стоимость вашего офисного здания. Для этого необходимо проанализировать множество факторов, таких как состояние бизнес-центра, его местоположение, заполняемость арендаторами, конкурентную среду и многое другое.
2) Подготовить здание к продаже. Необходимо убедиться, что здание находится в таком состоянии, что его можно показывать потенциальными покупателями. В некоторых случаях выгодно сделать определенный тип ремонта, а некоторых наоборот не нужно ничего менять? и объект нужно продать как есть. Во многих случаях улучшить привлекательность объекта позволит сокращение вакантных площадей объекта, чтобы продемонстрировать востребованность объекта со стороны арендаторов.
3) Выставить бизнес центр на продажу. Вы можете выставить здание на портах недвижимости самостоятельно или с помощью брокера, помимо этого можно запустить активную рекламную компанию объекта. Но далеко не во всех случаях это правильных подход, часто объект нужно продавать так, чтобы он не был выставлен публично. Тогда Вам нужно заниматься прямыми продажами или обращаться к брокеру.
4) Начать прямой поиск покупателей. Не зависимо от того, выставляется бизнес-центр на продажу публично или нет, Вам необходимо будет искать покупатель напрямую. Для этого важно понимать, где и как искать инвесторов, которые могли бы приобрести здание. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью брокеров, которые помимо того, что владеют ситуацией на рынке, также имеют пул заявок от потенциальных покупателей и, возможно, сразу же смогут предложить Ваш объект инвесторам.
5) Провести переговоры по продаже бизнес-центра. Будьте готовы к переговорам с потенциальными инвесторами, Вам потребуется раскрывать определенную информацию об арендаторах и финансовых потоках, проводить показы объекта и многое другое.
6) Закрыть сделку по продаже здания. После того, как вы договорились о цене и условиях продажи, вам нужно будет юридически грамотно оформить сделку, особенно это важно с точки зрения налогообложения. Вы можете привлечь для этого сторонних специалистов или сделать все самостоятельно.
Брокер находится в контакте с инвесторами, которые периодически приобретают здания и другую недвижимость. К брокеру поступают заявки от крупных компаний, которые хотят приобрести здание для размещения своей штаб-квартиры или от инвесторов, которые покупают объекты как арендный бизнес. Брокерские компании знают, кому нужно продавать бизнес-центр напрямую и как это делать, кроме того , они владеют информацией о реально положении дел на рынке, знают, какой спрос на рынке, по каким ценам проходят реальные сделки, могут оценить объективность цены и будет ли интерес к объекту вообще.
1) Вероятность продать бизнес-центр с помощью брокера намного выше, чем при самостоятельной продаже, брокер знает, кто может заинтересоваться покупкой объекта.
2) Продать бизнес-центр через брокера можно намного быстрее. У консультантов и брокеров в сфере недвижимости есть множество контактов инвесторов, определенные наработки и маркетинговые ресурсы, которые позволяют продавать крупные объекты на несколько месяцев быстрее. А вырученные от продажи деньги даже если разместить на депозит на несколько месяцев, то это покроет расходы на брокерскую комиссию или рекламу.
3) С помощью брокера можно продать офисное здание дороже. Брокер имеет большой опыт ведения переговоров, поэтому знает, как продавать объекты недвижимости дороже. Дополнительный доход почти всегда покрывает брокерские комиссионные.
Если Вы хотите продать бизнес-центр или офисное здание, наши брокеры и консультанты будут рады помочь Вам в этом вопросе.