+7 (499) 704-36-10
concept-development@ mail.ru
Mobile menu

 

 

Как продать торговый центр (ТЦ, ТРЦ)?

Методы и способы продажи торгово-развлекательных центров.

Где и как искать покупателя на торговый центр (ТЦ, ТРЦ)?

Пошаговая инструкция - план действий по продаже ТЦ

 

 

Как продать торговый центр. Все о продаже ТЦ, ТРЦ.

Продажа торгового центра  - это  непростой и длительный процесс, требующий глубокого понимания ситуации на рынке торговой недвижимости, знания, где и как искать инвестора-покупателя, умения вести  грамотную маркетинговую кампанию. Ниже описаны несколько шагов,  которые помогут Вам понять, как продать торговый центр:

1) Определить  реальную стоимость торгового центра (ТЦ, ТРЦ). Перед продажей ТЦ Вам необходимо понять, по какой цене объект реально продать, и, как правило, методы оценочных компаний в таких ситуациях неэффективны.  Чтоб понять реальную стоимость ТЦ  необходимо проанализировать множество факторов, таких как количество вакантных площадей, финансовые потоки объекта, уровень конкуренции в данной локации, физическое состояние объекта, дальнейшие перспективы ТЦ. Наиболее точную стоимость вашего торгового центра смогут определить именно брокеры, а не оценочные компании. 

2) Подготовить торговый центр к продаже. Необходимо убедиться, что ТЦ находится в хорошем состоянии и привлекателен для потенциальных покупателей. Возможно, требуется сделать какой-то ремонт, обновить вывески или изменить дизайн. Когда речь идет о продаже торговых центров, помимо внешнего вида, ключевую роль в восприятии объекта играет концепция ТЦ, состав арендаторов, доля вакантных площадей.  Во многих случаях улучшать нужно не только внешний вид здания, но и работать над концепцией и составом арендаторов торгового центра.

3) Выставить торговый центр на продажу.  Вы можете выставить ТЦ на специализированных сайтах и портах недвижимости  самостоятельно или с помощью брокера. В некоторых случаях выставлять объект и запустить активную рекламную кампанию просто необходимо, а в некоторых случаях наоборот - информация о продаже торгового центра не должна размещаться публично,  тогда Вам нужно заниматься только прямыми продажами или обращаться к брокеру.

4) Начать прямой поиск покупателей. Не зависимо от того, выставляется торговый центр на продажу публично или нет, Вам необходимо будет искать покупатель напрямую. Для этого нужно понимать, где и как искать инвесторов, которые могли бы приобрести ТЦ. Вы можете это сделать самостоятельно или с помощью брокера, который хорошо владеет текущей ситуацией на рынке, а также имеет пул заявок от потенциальных покупателей и, возможно, сразу же сможет предложить Ваш объект потенциальным инвесторам. 

5) Провести переговоры. Вам необходимо быть  готовым к сложным  переговорам с потенциальными инвесторами, которые будут просить Вас  раскрыть определенную информацию об арендаторах и условиях арендных договоров с ними, финансовых потоках ТЦ,  технических моментах, связанных эксплуатацией здания,  и многое другое.

6) Закрыть сделку по продаже ТЦ. После того, как вы договорились о цене и условиях продажи торгового центра, вам нужно будет юридически грамотно оформить сделку, особенно это важно с точки зрения налогообложения и дальнейшего использования капитала. Вы можете привлечь для этого сторонних специалистов  или сделать все самостоятельно.

Чем Вам будут полезны брокеры при продаже торгового  центра?

Брокер постоянно общается с инвесторами, которые периодически приобретают здания и ищут объекты для инвестирования. Брокер сможет дать более точную оценку стоимости объекта, чем любая оценочная компания, так как у брокера есть данные о реальных сделках на рынке торговой недвижимости. Брокерские компании знают, кому нужно предлагать торговый центр и как это делать, кроме того, брокеры глубоко понимают концепцию торгового центра и сразу же видят все преимущества и недостатки объекта, что может быть крайне важно в процессе переговоров. 

Почему выгодно продавать торговый центр с помощью брокеров?

1) Продать торговый центр через брокеров можно намного быстрее. У консультантов и брокеров в сфере недвижимости есть контакты потенциальных инвесторов, маркетинговые ресурсы и предварительные наработки, которые позволяют продавать крупные объекты на несколько месяцев быстрее. Выигранное время позволяет Вам заработать дополнительную прибыль, например, разместить вырученные от продажи деньги на депозите, что покроет расходы на брокерскую комиссию, рекламу и продвижение объекта.

2) Вероятность продать торговый центр с помощью брокерской компании намного выше, чем при самостоятельной продаже, так как брокер знает, кто может заинтересоваться покупкой объекта и кому следует предлагать ТЦ.

3) С помощью брокера можно продать торговый центр дороже. У брокеров большой опыт ведения переговоров, поэтому они знают, как продавать объекты недвижимости по более высоким ценам.

Если Вы хотите продать торговый центр (ТЦ, ТРЦ), или Вам необходимо оценить его стоимость, или подготовить к продаже - наши брокеры и консультанты будут рады помочь Вам в этих вопросах. 

КОНСАЛТИНГ В НЕДВИЖИМОСТИ | БРОКЕРИДЖ | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ